настройки для слабовидящих
+7(812)575-17-71

E-mail

Пароль

Личный кабинет

Педагоги школы 627 Невского района Санкт-Петербурга

Мы, педагоги школы 627 Невского района Санкт-Петербурга, очень признательны Ассоциации альтернативной коммуникации за организацию и проведение конкурса видео роликов "Альтернативная и дополнительная коммуникация: возможности и барьеры". Ведь на самом деле чрезвычайно важно, чтобы как можно больше людей знало о различных способах общения, в том числе, общения невербального.

Мы, конечно же, рады победе, но считаем, каждого участника конкурса достойным…, нет, не соперником, а партнером и единомышленником.

Расскажем немного о себе. Все мы работаем в одной школе: учителя-дефектологи Любова Анна Владимировна, Рысина Ирина Владимировна и учитель-логопед Самсонова Алла Владимировна. Мы проводим занятия с учениками 1-3 классов. Возраст школьников от 7 до 12 лет. Все дети имеют ТМНР. Большинство учеников передвигаются с помощью коляски, имеются тяжелые нарушения мелкой и общей моторики, зрения. У наших детей самостоятельная речь отсутствует, вокализации редки и представлены, чаще всего, гласными звуками, обращенную речь обучающиеся понимают частично и ситуативно. Также наблюдаются расстройства голоса и дыхания. Только один ребенок владеет вербальной речью, но это лишь набор слов-штампов, в большинстве случаев эти слова не имеют какого-либо смысла.

Учитывая сложные и множественные нарушения в развитии обучающихся, нами, учителем-логопедом и учителями- дефектологами, работающими с данными детьми, было принято решение проводить один раз в неделю совместные уроки, сохраняя при этом и индивидуальные логопедические и дефектологические занятия.

На совместном уроке отмечается активное взаимодействие и общение не только педагогов с детьми, но и самих учеников друг с другом, что просто необходимо школьникам со сложными нарушениями в двигательном, интеллектуальном и речевом развитии.

Поскольку большинство наших учеников не владеют вербальной речью, на каждом уроке мы обязательно используем различные средства альтернативной коммуникации: жесты, мимику, предметные стимулы, графические символы и простейшие технические средства. К нашим детям мы относимся с уважением и любовью и всегда помним, что «человек должен иметь возможность сказать, что хочет, тем способом и с той скоростью, с которой может».

Наш девиз: удовольствие от общения могут получать все!