настройки для слабовидящих
+7(812)575-17-71

E-mail

Пароль

Личный кабинет

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга»

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга» осуществляет социальную поддержку и социальное обслуживание людей с ограниченными возможностями, в том числе и детей. Учреждение существует уже почти 10 лет, и возглавляет его Алексей Иванович Алексеенко, заслуженный врач России. Под его руководством созданы и ведут свою деятельность 9 отделений, одним из которых является социально-реабилитационное отделение для детей-инвалидов. Деятельность отделения направлена на проведение комплекса социально-реабилитационных мероприятий.

В отделении работают шесть специалистов: педагог-психолог, дефектолог, логопед, инструктор ФК, социальный педагог и музыкальный руководитель. Возглавляет отделение заведующий Любителева Наталия Павловна. Специалисты отделения активно используют в своей работе методы и приемы альтернативной коммуникации.

На подготовленном для конкурса видеоролике «Альтернативная коммуникация как средство обучения детей с ОВЗ» представлена работа педагога-психолога Губиной Юлии Николаевны, которая при взаимодействии с детьми применяет игры, к примеру, «Чудесный мешочек» и «Разложи картинки», направленные на развитие ассоциативных связей у ребенка. Обучение навыков речи и жестов проходит в игровой форме с использованием специально адаптированных для этих целей средств. Важным аспектом является взаимодействие с родителями в процессе обучения ребенка. На базе отделения Юлия Николаевна создала клуб родительской компетенции «Мы вместе», где она объясняет родителям педагогические и психологические нюансы при взаимодействии с детьми, также разъясняет социальные и правовые вопросы, имеющиеся у них.

В видеоролике также отражена работа логопеда отделения Войтенко Юлии Викторовны, которая, при работе с детьми также использует ассоциативные связи: слово – картинка – реальный предмет. Благодаря такому подходу дети, еще не умея говорить, понимают, какое слово написано на карточке и с каким предметом оно связано.

Музыкальный руководитель Юлия Юрьевна Звонская использует элементы альтернативной коммуникации в музыкотерапии. За многолетнюю практику Юлии Юрьевны многие дети, имеющие тяжелые нарушения в развитии, смогли научиться проговаривать как отдельные звуки, так и целые слова, и даже предложения. С помощью специальных музыкальных упражнений Юлия Юрьевна развивает гортань ребенка, способствуя тем самым формированию его устной речи.

Не малую роль в поддержании здоровья детей играет физическая культура, поэтому на площадке отделения имеется инструктор ФК Пащенко Татьяна Александровна. Она в своей работе также использует элементы альтернативной коммуникации: наглядные изображения двигательных действий. На видео отражено, что благодаря такой методике работы дети лучше понимают, какое упражнение он должны выполнить; это тренирует не только физические способности, но и когнитивные навыки.

Благодаря организации конкурса у нашего учреждения появилась возможность поделиться опытом использования методов и приемов альтернативной коммуникации с широкой аудиторией. Мы благодарим организаторов конкурса за предоставленную возможность участия и надеемся, что наш опыт работы пригодиться многим.

 

Архипова Ольга Алексеевна,

специалист по социальной работе организационно-методического

отделения СПб ГБУСОН «ЦСРИДИ Петродворцового района»,

автор и режиссер видеоролика «Альтернативная коммуникация как средство обучения детей с ОВЗ»