настройки для слабовидящих
+7(812)575-17-71

E-mail

Пароль

Личный кабинет

Базальная стимуляция - педагогический подход к  уходу и взаимодействию, к развитию и обучению детей и взрослых с тяжелыми и множественными нарушениями. Подход разработан в 70-х годах двадцатого века в Германии Андеасом Фрелихом. Базальная стимуляция опирается на механизмы восприятия, доступные человеку и коммуникацию через ощущения и собственное тело.

"Некоторым детям нужно больше контрастов, некоторым детям нужно больше покоя, некоторым детям нужны более простые структуры, некоторым детям нужны более интенсивные раздражители, чтобы суметь раскрыться. Им нужны не постоянные требования, им нужны не команды и инструкции, а взрослые сопровождающие, которые поддержат их на этом трудном пути. Нарушения развития сами по себе представляют собой гигантскую проблему, и мы не должны делать их ещё более выраженными из-за учрежденческих и структурных требований".  Профессор Андреас Фрёлих.

«Сумма всего сенсорного опыта, всех коммуникативных событий, опыт, полученный от собственного тела, но также и от других людей, сделал нас тем, чем мы являемся сейчас» (Андреас Фрёлих, 1993)

 

Базальная коммуникация, или Как общаться на одном языке с ребёнком с тяжёлыми множественными нарушениями Глазкова И. Е.
 

Встреча с Филиппом Ванмаекелбергом на тему "Базальная стимуляция"