настройки для слабовидящих
+7(812)575-17-71

E-mail

Пароль

Личный кабинет

 Практический подход к взаимодействию и к обучению людей с умственной отсталостью и коммуникативными трудностями

Интенсивное взаимодействие (И.Л. Рязанова)

Интенсивное Взаимодействие: использование языка тела для коммуникации (Фиби Колдуэл)

Метод интенсивного взаимодействия (engl. Intensive Interaction) был разработан в 80-ые годы прошлого века сотрудниками Школы Харпербери Хердфордшира, Англия (Harperbury Hospital School Herfordshire, UK) в процессе работы с детьми с ограниченными интеллектуальными способностями. Ведущий семинара Дейв Хьюетт (Dave Hewett) принимал активное участие в разработке программ интенсивного взаимодействия и в проведении первых исследований в рамках данного подхода.

   В основе метода лежит представление о закономерностях социально-эмоционального и коммуникативного развития ребенка. При использовании метода специалист исходит из уже имеющихся у человека навыков. Самым важным является взаимодействие само по себе. Основополагающей при этом является потребность в общении с другим человеком. Целью коммуникации является не только обмен информацией или просьба о чем-то, но и совместное пребывание.

   Цель метода интенсивного взаимодействия состоит в том, чтобы люди, имеющие навыки раннего взаимодействия, научились основам коммуникации. Человек с коммуникативными проблемами учится общаться в тесном сотрудничестве с партнером по коммуникации. 
Интенсивное взаимодействие помогает людям с коммуникативными проблемами, в т.ч. и с аутизмом, начать общаться с другими людьми при помощи базовых способов установления отношений: использования и понимания взгляда, выражения лица, вокализаций, общения по очереди, удовольствия от совместного пребывания и пр. Эти «базовые принципы коммуникации» являются основой того, что мы называем социальной коммуникацией.

   Подробнее здесь: http://www.intensiveinteraction.org