![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Интенсивное Взаимодействие: использование языка тела для коммуникации (Фиби Колдуэл) |
Интенсивное Взаимодействие (Intensive Interaction) – это подход к обучению доречевым и досимволическим основам коммуникации детей и взрослых с тяжелыми интеллектуальными нарушениями и (или) аутизмом. Подход был разработан в 80-х годах 20-го века командой педагогов школы для детей с тяжелыми трудностями в обучении, работавшей при больнице длительного пребывания в Харпербери (южная Англия). В поисках способов успешного взаимодействия с наиболее трудными для коммуникации учениками, директор школы Дейв Хьюэтт (Dave Hewett) и учительница Мелани Нинд (Melanie Nind), отталкиваясь от концепции детско-родительских отношений Геринга Эфраима «Дополненное материнство», создали коммуникативный подход, названный ими Интенсивное Взаимодействие.
Отличительными чертами подхода является забота об эмоциональном благополучии ребенка (взрослого), создание эмоциональной связи и чувства эмоциональной близости, опора на невербальную коммуникацию и выстраивание невербальных диалогов с помощью языка тела и движения, предоставление ребенку или взрослому ведущей роли в процессе общения.
Разработанные принципы и техники Интенсивного Взаимодействия основываются на особенностях коммуникации младенца первых месяцев и ухаживающего за ним взрослого.
Сайт Института Интенсивного Взаимодействия: https://www.intensiveinteraction.org/