настройки для слабовидящих
+7(812)575-17-71

E-mail

Пароль

Личный кабинет

 Практический подход к взаимодействию и к обучению людей с умственной отсталостью и коммуникативными трудностями

Интенсивное взаимодействие (И.Л. Рязанова)

Интенсивное Взаимодействие: использование языка тела для коммуникации (Фиби Колдуэл)

 

Бабер М. Интенсивное взаимодействие: оставаясь в сером

 

Бабер M. Не собирать данные, а поддерживать коммуникацию

     Интенсивное Взаимодействие (Intensive Interaction) – это подход к обучению доречевым и досимволическим основам коммуникации детей и взрослых с тяжелыми интеллектуальными нарушениями и (или) аутизмом. Подход был разработан в 80-х годах 20-го века командой педагогов школы для детей с тяжелыми трудностями в обучении, работавшей при больнице длительного пребывания в Харпербери (южная Англия). В поисках способов успешного взаимодействия с наиболее трудными для коммуникации учениками, директор школы Дейв Хьюэтт (Dave Hewett) и учительница Мелани Нинд (Melanie Nind), отталкиваясь от концепции детско-родительских отношений Геринга Эфраима «Дополненное материнство», создали коммуникативный подход, названный ими Интенсивное Взаимодействие.

     Отличительными чертами подхода является забота об эмоциональном благополучии ребенка (взрослого), создание эмоциональной связи и чувства эмоциональной близости, опора на невербальную коммуникацию и  выстраивание  невербальных диалогов с помощью языка тела и движения, предоставление ребенку или взрослому ведущей роли в процессе общения.

     Разработанные принципы и техники Интенсивного Взаимодействия основываются на особенностях коммуникации младенца первых месяцев и ухаживающего за ним взрослого.

   Сайт Института Интенсивного Взаимодействия: https://www.intensiveinteraction.org/