настройки для слабовидящих
+7(812)575-17-71

E-mail

Пароль

Личный кабинет

1 2 3

21 Декабрь 2018
Серия вдохновляющих статей, в которых описывается личный опыт семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра и использующих для общения систему PECS.
19 Декабрь 2018
Статья посвящена описанию случая успешного обучения языку жестов слепой, глубоко умственно отсталой, аутичной девочки 10 лет. Основная цель данного исследования – подчеркнуть различия в обучении слепых и зрячих детей с аутизмом, и сделать некоторые выводы относительно способов обучения слепых неговорящих детей с аутизмом.
17 Декабрь 2018
В статье рассмотрены особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра, дается краткая справка об использовании АДК при РАС в исторической перспективе. Автор кратко описывает различные системы АДК и с опорой на исследования дает оценку эффективности отдельным методам и моделям АДК. Также автор отвечает на некоторые практические вопросы: «Тормозит ли использование АДК речь?», «Когда начинать использовать АДК?», «Что нужно, чтобы АДК работала в повседневных ситуациях?».
14 Декабрь 2018
В статье автор системы альтернативной коммуникации PECS (Picture Exchange Communication System) Энди Бонди (Andy Bondy) рассматривает ключевые элементы протокола PECS, дает ответы на вопросы «Когда следует вводить PECS?» и «Когда следует прекратить использование PECS?», а также, опираясь на данные современных исследований, развенчивает наиболее популярные мифы и заблуждения, возникшие вокруг данной системы коммуникации.
20 Ноябрь 2018
Автор: Жиянова Полина Львовна, Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» В статье приведен список общепринятых и общедоступных жестов, которые используются специалистами центра «Даунсайд Ап» при общении с детьми с синдромом Дауна. Помимо описания жестов в статье даны тексты потешек и песенок, помогающих детям осваивать жесты и использовать их в дальнейшем.
20 Ноябрь 2018
Автор: Панфилова Ирина Анатольевна, Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» В статье рассмотрена роль невербальных средств коммуникации в повседневном общении с ребенком с особенностями развития, даны рекомендации по использованию жестов, а также по обучению ребенка глобальному чтению.
20 Ноябрь 2018
Автор: Иванова Марина Михайловна, Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» Статья посвящена описанию простейших жестов, которые можно использовать в повседневном общении с ребенком.
16 Сентябрь 2018
настоящая работа является попыткой разобраться в теории и практике составления коммуникативного паспорта, кому и в каких случаях нужен этот документ, что он должен в себя включать, каковы основные требования к его содержанию, оформлению, использованию. Статья систематизирует и обобщает доступную в виде электронных англоязычных ресурсов информацию о коммуникативных паспортах.
12 Сентябрь 2018
"Некоторые дети с особыми потребностями демонстрируют поведение, при котором они могут поранить себя и других или причинить вред. Такое поведение воспринимается другими как «проблемное», «нежелательное», «недопустимое» или «вызывающее». Последствия такого поведения для обучения и воспитания, физического и социального окружения и участия ребенка в жизни сообщества могут быть огромны; даже редкие случаи вызывающего поведения у детей могут резко менять восприятие и реакции семьи, персонала и других людей. ...Необходима такая модель человеческого знания и действия, которая сочетала бы общее понимание развития с учетом особенностей вызывающего поведения. Опыт вмешательства и адаптации дал некоторое понимание условий, влекущих за собой уязвимость и риск, но условия устойчивости и защиты мы понимаем гораздо меньше". Стивен фон Течнер анализирует четыре области, особенно важные для понимания причин развития вызывающего поведения: саморегуляция, привязанность, коммуникация и социальное познание, и отмечает важность профилактические стратегии в раннем вмешательстве: то есть вмешательство до того, как дети начали развивать такой тип поведения.

1 2 3