настройки для слабовидящих
+7(812)575-17-71

E-mail

Пароль

Личный кабинет

1 2

16 Сентябрь 2018
настоящая работа является попыткой разобраться в теории и практике составления коммуникативного паспорта, кому и в каких случаях нужен этот документ, что он должен в себя включать, каковы основные требования к его содержанию, оформлению, использованию. Статья систематизирует и обобщает доступную в виде электронных англоязычных ресурсов информацию о коммуникативных паспортах.
12 Сентябрь 2018
"Некоторые дети с особыми потребностями демонстрируют поведение, при котором они могут поранить себя и других или причинить вред. Такое поведение воспринимается другими как «проблемное», «нежелательное», «недопустимое» или «вызывающее». Последствия такого поведения для обучения и воспитания, физического и социального окружения и участия ребенка в жизни сообщества могут быть огромны; даже редкие случаи вызывающего поведения у детей могут резко менять восприятие и реакции семьи, персонала и других людей. ...Необходима такая модель человеческого знания и действия, которая сочетала бы общее понимание развития с учетом особенностей вызывающего поведения. Опыт вмешательства и адаптации дал некоторое понимание условий, влекущих за собой уязвимость и риск, но условия устойчивости и защиты мы понимаем гораздо меньше". Стивен фон Течнер анализирует четыре области, особенно важные для понимания причин развития вызывающего поведения: саморегуляция, привязанность, коммуникация и социальное познание, и отмечает важность профилактические стратегии в раннем вмешательстве: то есть вмешательство до того, как дети начали развивать такой тип поведения.
12 Сентябрь 2018
Развитие языка с помощью дополнительных средств отличается от развития устного языка, но чтобы понять эту форму языкового развития, нужны развернутые описания. Данный разбор конкретного случая описывает развитие экспрессивного языка у мальчика Сандера с тяжелыми двигательными нарушениями и охватывает период от пяти до тринадцати лет. Описание основано на записях, сделанных в регулярных беседах с родителями, на отчетах специалистов, работавших с Сандером в эти годы, записях встреч междисциплинарных команд, образовательных планах, классных отчетах, а также наблюдениях и записях, сделанных вторым автором в годы ее работы в качестве педагога Сандера. ...Заранее запланированные аспекты языкового развития могут как сдерживать, так и усиливать процесс естественного освоения языка. Путь развития, пройденный Сандером, делает очевидным, что суть вмешательства не просто в том, чтобы дать пользователю с ААС больше шансов для выбора, и не в обучении заранее определенному набору реплик. Те, кто осуществляет вмешательство, должны не только вести маленьких коммуникаторов к решению коммуникативных проблем, но и быть ведомыми, следя за тем, как дети пытаются преодолевать трудности общения. Это подразумевает создание разнообразных коммуникативных ситуаций, где ребенок, пользующийся дополнительными средствами, нес бы полную коммуникативную ответственность, а партнеры — взрослые и дети — не знали бы заранее, что именно он хочет сказать. Только наблюдая за достижениями в планируемых и незапланированных аспектах языкового развития, мы сможем предложить такое вмешательство, которое поддержит освоение языка ребенком, поможет найти оптимальный путь его совершенствования
06 Сентябрь 2018
Кайса Мартикайнен, логопед, ведущий эксперт в Центре Коммуникаций и Технологий Тикотека Финской Ассоциации нарушений развития и интеллекта. Обучает коммуникативных партнеров успешному взаимодействию с людьми с тяжелыми нарушениями коммуникации. Специалист- супервизор направления VIG(VideoInteractionGuidance), координатор направления Интенсивное Взаимодействие и один из авторов финской модели взаимодействия с людьми с тяжелыми нарушениями коммуникации OIVAInteractionModel®.
06 Сентябрь 2018
Марк Бабер - идейный вдохновитель и координатор Интенсивного Взаимодействия в Австралии и Новой Зеландии, соавтор нескольких книг по Интенсивному Взаимодействию и учитель в школе Bayside в Мельбурне. "Когда вы спрашиваете людей, которые что-то слышали про Интенсивное Взаимодействие: «О чем это?», они часто отвечают: «О, это когда ты имитируешь действия ученика… Если он издает звук, ты «возвращаешь» ему звук назад. Или если он двигает рукой, ты двигаешь своей рукой таким же образом…» Так ли это? Нет. Это не так. Интенсивное Взаимодействие — это про то, чтобы разговаривать с людьми, основывая разговор на вещах, которые близки им и понятны. Действительно, вначале вы можете привлечь их внимание имитацией действий. Но это лишь начало."
06 Сентябрь 2018
Марк Бабер - идейный вдохновитель и координатор Интенсивного Взаимодействия в Австралии и Новой Зеландии, соавтор нескольких книг по Интенсивному Взаимодействию и учитель в школе Bayside в Мельбурне. Статья описывает теоретические и практические аспекты Интенсивного Взаимодействия в школе: "...очерчены некоторые вопросы, которые разделяют «представление» и «процесс» коммуникации и взаимодействия, и подвергают сомнению логику использования картинок, изображений и символов для общения с учениками, находящимися на донамеренной и досимволической стадии развития....Также предложено использование видеосвидетельств для создания отчета об обучении вместо постановки предполагаемых целей"
28 Июнь 2018
Коммуникация – процесс взаимного влияния двух людей друг на друга. Даже если мы не говорим, не делаем ничего специально, мы сообщаем другим людям информацию о себе. Например, представьте себе, что Ваш коллега пришёл на работу с красными от слёз глазами.
28 Июнь 2018
Что такое Интенсивное Взаимодействие? Интенсивное Взаимодействие – это подход к взаимодействию и к обучению начальным навыкам коммуникации и взаимодействия с теми, для кого является проблемой общаться или быть социальным.
28 Июнь 2018
Интенсивное взаимодействие – педагогическая технология, разработанная Дейвом Хьюэттом и его коллегами в Великобритании в течение последних 30 - 35 лет. Метод чаще всего используется в работе с детьми и взрослыми с множественными нарушениями развития и выраженными трудностями в коммуникации, включая аутизм.

1 2