30 Апрель 2019
Core Boards in the Classroom: 3 Ways to Individualize to Meet Student Needs (Таблицы базового словаря в классе: 3 способа индивидуализации для удовлетворения ну учащихся)
Core Boards in the Classroom: 3 Ways to Individualize to Meet Student Needs (Таблицы базового словаря в классе: 3 способа индивидуализации для удовлетворения ну учащихся)
Статья посвящена тому, как индивидуализировать использование коммуникативных таблиц плакатного формата в классе. Автор предлагает три способа индивидуализации системы АДК для учащихся класса:
- Словарь: наряду с общепринятым в классе базовым словарем предлагать каждому учащемуся слова, соответствующие его нуждам и траектории обучения.
- Символы: использование разных символов для одного и того же слова существенно затрудняет обучение. Поэтому важно использовать один и тот же символ для каждого слова и в коммуникативных таблицах, и в адаптированных книгах, и в персональном коммуникативном устройстве учащегося, и в других используемых учебных материалах.
- Доступность: автор отмечает два фактора, касающихся доступности. С одной стороны, у учащихся, в том числе имеющих двигательные нарушения, должна быть возможность использовать коммуникативные таблицы настолько самостоятельно, насколько это возможно. С другой стороны, необходимо продумать возможность для учащегося общаться, когда плакатные коммуникативные таблицы не доступны, т.е. вне стен класса. Таким образом, у каждого учащегося, нуждающегося в АДК, должна быть индивидуальная система коммуникации, которую он сможет использовать, где бы он ни находился.