настройки для слабовидящих
+7(812)575-17-71

E-mail

Пароль

Личный кабинет
03 Сентябрь 2019

Do’sand Don’ts of AAC–Modeling (Что следует и чего не следует делать при моделировании)

Моделирование – одна из самых успешных стратегий обучения альтернативной коммуникации. Но, говоря о важности следования этой стратегии, часто упускают из виду то, как именно следует моделировать. Данная статья призвана ответить на этот вопрос. Прежде всего автор статьи обращает внимание на то, что в начале обучения использования средств АДК важно моделировать только ключевые слова предложения, не особенно заботясь о грамматике. В течение всего периода обучения действует универсальное правило: моделировать следует на один уровень выше актуального развития ученика. Так, например, если ученик совсем не использует систему коммуникации, взрослый моделирует отельные слова; если же ученик уже находится на уровне отдельных слов, то взрослый моделирует фразу из двух слов и т.д. Также в начале обучения приоритет отдается словам из базового словаря. Моделируя использование основных слов, взрослый показывает ученику, что эти слова могут употребляться в разных ситуациях и в разных сочетаниях, способствуя, таким образом, его речевому и коммуникативному развитию.

https://www.assistiveware.com/blog/dos-and-donts-aac-modeling