Взаимодействие с другими людьми очень важно для всех нас. Чаще всего общение получается как нечто само собой разумеющееся, без долгих раздумий. Но взаимодействие с людьми с тяжелыми нарушениями коммуникации зачастую становится сложной задачей даже для профессионалов. Бывает трудно установить контакт с таким человеком, может быть, трудно найти общий язык и ритм, или человек с коммуникативными проблемами не проявляет достаточной инициативы к взаимодействию. Кроме того, работнику в спешке и усталости бывает трудно взаимодействовать. Умение действовать в качестве равноправного партнера не обязательно приходит само собой, но определенные вещи должны быть осознаны, а также, возможно, специально изучены.
Каждый может научиться быть умелым партнером, наблюдая собственные действия в общении. Некоторые основные принципы важны для всех наших заимодействий независимо от человека и ситуации общения. Взаимодействуя с квалифицированным партнером, человек с нарушением коммуникации чувствует, что его принимают как самого себя и что его участие во взаимодействии важно. Он может взять на себя инициативу, и партнер реагирует на его инициативу. Он может влиять на темп взаимодействия. Хотят, чтобы он понимал, и хотят его понимать.
Пять элементов умелого партнерства стали правилом ЛОВИТ® ЦентраТикотеекки Финской ассоциации нарушений умственного развития: Присутствие, Ожидание, Ответ, Адаптация высказывания и Проверка.
Каждый может научиться быть умелым партнером, наблюдая собственные действия в общении. Некоторые основные принципы важны для всех наших заимодействий независимо от человека и ситуации общения. Взаимодействуя с квалифицированным партнером, человек с нарушением коммуникации чувствует, что его принимают как самого себя и что его участие во взаимодействии важно. Он может взять на себя инициативу, и партнер реагирует на его инициативу. Он может влиять на темп взаимодействия. Хотят, чтобы он понимал, и хотят его понимать.
Пять элементов умелого партнерства стали правилом ЛОВИТ® ЦентраТикотеекки Финской ассоциации нарушений умственного развития: Присутствие, Ожидание, Ответ, Адаптация высказывания и Проверка.